Yodda - новости регионов России

С.В. Рогачев: «В многоквартирном доме главные – собственники. Управляющая компания – наемный работник»

11.02.2017, 12:06
С.В. Рогачев: «В многоквартирном доме главные – собственники. Управляющая компания – наемный работник» Управляющая компания «Сервиском» работает в Ливнах около трех лет. Но уже собрала «под свои знамена» тринадцать домов на Рабочем поселке. Большой дом №5 по улице Селищева присоединился к компании осенью. В компании надеются, что этот дом не последний. О качестве услуг и конкуренции в интервью с директором УК «Сервиском» Сергеем Витальевичем Рогачевым.

Вопрос: - Сергей Витальевич, на рынке коммунальных услуг в городе немало компаний, какая необходимость была создавать новую? Ответ: - Можно сказать, все произошло случайно. Сдавался новый дом по ул. Индустриальной, 9-а, который построила компания «Монтажстрой» (на тот момент я в ней работал). Директор строительной организации предложил: если сами построили, давайте и сами обслуживать. Помощь окажем. Так появилась управляющая компания «Сервиском», которую мне предложили возглавить. И тогда, и сейчас мы активно взаимодействуем со строительной фирмой, которая помогает в том числе и техникой. Вопрос: - Обслуживать один дом вряд ли было выгодным предприятием… Ответ: - За несколько лет мы «подросли», сейчас у нас на балансе 17 тысяч квадратных метров жилых помещений, а всего 13 домов. Некоторые из них новые, возведенные «Монтажстроем», а почти половина из общего числа – присоединившиеся по желанию собственников (это две пятиэтажки, трехэтажка на Победе и другие). Люди сделали свой выбор. Нам это приятно, значит, доверяют. Вопрос: - А берете на обслуживание, наверное, дома поновее? Ответ: - Отнюдь. В числе новых только те, что построил «Монтажстрой», остальные дома были построены несколько десятков лет назад. И поверьте, проблем и в тех, и в других хватает. В одном коммуникации износились, в другом всегда находятся какие-то мелкие строительные недостатки. А главное, всегда находятся люди, которые бывают чем-то недовольны, вносят предложения по улучшению жизнедеятельности дома, придомовой территории, благоустройству. И это нормально. Потом, жильцы домов, которые сменил управляющую кампанию, возлагают на нас большие надежды. Не всё и всегда получается сделать сразу, но мы стараемся. Вопрос: - Каков штат «Сервискома»? Ответ: - Наша компания небольшая. Бухгалтер, экономист (без этих специалистов невозможно грамотно вести документооборот), 2 слесаря, сварщик и сантехник. Несмотря на то, что каждый из рабочих профессионал и мастер своего дела, им приходится выполнять разную работу, в том числе и по очистке дворов от снега, летом это покраска, побелка, укос травы и прочие работы. Сейчас администрация города уделяет большое внимание благоустройству. Это все уже заметили. И с нас спрашивают по всем статьям, чтобы дворы были ухоженными, чтобы в них была территория для отдыха с лавочками и беседками, детскими площадками, клумбами, чтобы было ограждение, освещение, чтобы были пострижены газоны, скошена трава и тротуары подметены. Вопрос: - Какие сложности испытывает молодая управляющая компания? Ответ: - В основном – это нехватка денег. Наши финансовые возможности ограничены с одной стороны тарифами (на них очень сложно выполнить все, что нужно дому), а с другой стороны, количеством домов, входящих к нам в состав. Сейчас наступает отчетный период, и из отчетов, которые наши специалисты готовят для собрания собственников, видно, как доходы едва покрывают расходы на содержание дома. По этой же причине невозможно увеличить штат или повысить заработную плату работникам, которая весьма скромна. Вопрос: - Бывают на этой почве конфликты? Ответ: - Ситуации возникают разные. Вы же знаете, что иной, увидев, что лампочка перестала гореть в подъезде, готов писать президенту. А ведь все проблемы спокойно можно решить на месте. Нужно только обсуждать, а не замалчивать проблемы. В этом смысле мне повезло в работе. Я сам с удовольствием общаюсь с людьми, которые нередко звонят мне лично, чтобы прояснить тот или иной вопрос, но в основном в домах нашей компании очень активные и грамотные домкомы. Они проводят колоссальную работу с жильцами, что предотвращает конфликтные ситуации и недопонимание. К примеру, эти пресловутые ОДН. При желании их можно и вовсе свести к нулю или сократить до вполне приемлемых. Главное – все вовремя и точно подсчитать, сверить с показаниями общедомовых приборов учета т.д. Тут очень много зависит от людей. Правда, теперь, вы знаете: плату за ОДН законодатели включили в плату за техническое обслуживание, и она будет рассчитываться по тарифу. Как это повлияет на суммы в квитанциях, сейчас сказать невозможно, так как после поспешных расчетов в Орле возникла конфликтная ситуация, и теперь тарифы пересматриваются. Методику расчетов ожидаем со дня на день. Но тут уже от нас с вами ничего не зависит. И, кстати, сейчас мы переводим свои дома на прямые расчеты с поставщикам коммунальных ресурсов. Вопрос: - Какие работы сейчас самые насущные? Ответ: - Текущие вопросы – они и есть самые важные. Каждый день нужно чистить снег, по мере необходимости убирать его с крыш. И каждый день возникает что-то новое, то тут, то там нужно что-то подправить. Сделать, отремонтировать. Из больших задач – закончить ремонт в подъездах трехэтажного дома. Это немаленький дом. В нем 3 подъезда, а всего 33 квартиры. Недавно мы с немалыми усилиями и согласованиями перевели этот дом на индивидуальное отопление. Люди довольны, суммы в их квитанциях уменьшились в 2,5 – 3 раза. Это существенная экономия. Котлы мы взяли на обслуживание. Капитальных ремонтов мы не делаем. А крыши - это все текущие работы, которые планируются (кроме аварийных ситуаций, конечно). Вопрос: - Скажите, Вам, как директору, что в работе дается сложнее: решать технические задачи, организационные или налаживать контакты с людьми? Ответ: - Признаться, поначалу я не думал, что будет так сложно, и все, что Вы перечислили – это составные части моих обязанностей, которые нужно делать хорошо и честно. Но в этом и интерес. На то, чтобы совместить все, уходит много времени, может поэтому, если честно, я за три года еще ни разу не был в отпуске. Дело в том, что прежде у меня не было опыта работы в коммунальной отрасли. Я работал на заводе, был предпринимателем, одно время трудился главным инженером в колхозе. То есть технически был, как говорится, подкован. Но техническая грамотность – это только часть необходимых знаний. Приходилось поездить и поучиться, чтобы знать работу тех же отопительных котлов, изучить немало других вопросов, пройти лицензирование. А львиная доля работы выпадает на выстраивание отношений с собственниками. Ведь здесь должен работать один очень важный принцип, о котором многие забывают: в многоквартирном доме собственники главные. Это они решают, что и как должно быть в их доме. Это люди нанимают управляющую компанию для выполнения работ. Это они решают, хорошо или плохо управляющая компания справляется со своими обязанностями, и вправе ее сменить. Мы, в данном случае, наемные работники и должны стараться для людей, помогать решать вопросы. Вот что важно. Конечно, тут тоже немало нюансов. К примеру, все, что прописано в графе «содержание жилья», должно быть выполнено. В подъездах на каждом этаже должна гореть лампочка (мы сейчас их меняем на светодиодные, более надежные, с датчиками движения для экономии ОДН), подъезды должны отапливаться, содержаться в чистоте. Есть свои обязанности и по содержанию дворовой территории. В то же время, если жильцы захотят поставить дверь с кодовым замком или домофоном, то это в наши обязанности не входит. Но и в этом случае мы советуемся. Здесь нужно подходить к решению вопроса с точки зрения целесообразности и первоочередности задач. Нельзя потратить деньги на домофон, а потом остаться без лампочек в подъезде и с неотремонтированным фасадом, подтекающей крышей или отвалившейся штукатуркой. Вопрос: - Какие ставите перед собой задачи на будущее? Ответ: - «Сервиском» - развивающаяся компания. Мы конкурентоспособны. Конечно, нам хотелось бы со временем увеличить объемы, принять на обслуживание еще дома. Будет больше домов – появится больше возможностей. - Спасибо за интервью.

Источник: www.uezdnygorod.ru
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@newsbomb.ru

Мнение редакции интернет сайта newsbomb.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования